В Америке и Европе и в развитых странах Азии ортопедический матрас стал обязательным жизненным атрибутом. Большинство населения не представляет без него жизни, точно так же как и без интернета или мобильного телефона. Россияне уверенно продвигаются в этом направлении, все больше семей отдает предпочтение качественным изделиям, которые гарантируют здоровый сон на протяжении всей ночи.
Российские производители чрезвычайно рады такой радужной парадигме, так как спрос на их продукцию среднего и премиального ценового сектора ощутимо вырос за последние годы. Стоит отметить, что импортных товаров сегодня в продаже также большое количество, но наши соотечественники зачастую предпочитают покупать в Москве матрасы и дополнительные приспособления для сна отечественного производства, так как они вполне могут конкурировать с заграничными аналогами, при этом не отличаются чрезмерно высокой стоимостью на изделие и доставку. Особенно эта тенденция проявляется в отрасли сопутствующих товаров премиум-класса. Многие потребители сознательно делают выбор в пользу отечественных фабрик с целью поддержания экономики страны без ущерба для собственного комфорта. Кроме того, наши премиальные модели ничем не уступают "заморским". За счет такой направленности спрос растет вместе с предложением.
Одним из самых важных показателей развития области можно назвать регионы. В Москве, Санкт-Петербурге и их городах-спутниках рост продаж ортопедических вариантов был замечен несколько лет назад. Теперь скачок популярности отмечен и в других городах страны. К примеру, в Сибири спрос практически такой же, как и в Петербурге. Несмотря на такой быстрый рост, уровень насыщения рынка еще относительно мал, так как провинция подключается медленно. Волна популярности удобных и надежных кроватей уже добралась до всех городов-миллионников, и постепенно накрывает и все небольшие населенные пункты.
Маркетинговая служба фабрики матрасов Ormatek выявила еще одну любопытное изменение. Ортопедическая кровать - отличная альтернативой дорогой бытовой технике в качестве подарка на довольно значительные события. Их все чаще дарят на такие крупные праздники, как юбилей, свадьба или годовщина. Многие покупатели считают подобный презент не только практичным и полезным, но и достаточно солидным и достойным.
Кроме того, подавляющее большинство людей, которые уже имеют ортопедический матрас в городской квартире, со временем начинают подыскивать второй для загородных домов, коттеджей и дач. К сожалению, здесь основным фактором актуальности является цена. Но изготовители не отстают и предлагают отдельную категорию, предназначенную специально для таких случаев. Она учитывает нюансы использования "дачного" спального места и транспортировки, при этом не отличается завышенным ценником.
Все эти рыночные веяния влияют на прогресс индустрии в целом. Мебельные предприятия выпускают более конкурентоспособные вещи, создают новые, более современные технологии и берут в расчет индивидуальные особенности разных групп населения и расширяют сферу применения своих услуг.